Дом и семья - Развитие Ребенка - Психосоциальные стадии Эриксона развития

Tokar71 | Просмотров: 362


Эрик Эриксон сформулировал свою теорию о психосоциальных стадиях развития здорового человека в 1950-х годах. Давайте посмотрим на то, что каждый этап означает и как он влияет на жизнь человека. Эрик Эриксон, известный в области развития психолог и психоаналитик, разработал теорию, известную как Психосоциальные стадии развития. В этой теории на развитие личности человека, Эриксон выдвинул восемь этапов, которые начинаются, когда ребенок рождается и заканчивается, когда человек умирает в старости. На каждом этапе развития, человек сталкивается с некоторыми трудность, что он/она должен научиться решать, чтобы стать успешным в жизни. Кроме того, каждый этап представляет собой ключ к следующему; если человек не преуспевает в одном из этапов, он/она будет иметь трудности в более поздних стадиях.

--- Соответствующие возрасту дому для детей

По словам Эриксона, наиболее важным фактором в развитии личности индивид-личность-эго. Люди стремятся создать идентичность эго, которое помогает им выжить в этом бренном мире. Это эго идентичность не является константой лица, но изменяется и развивается, в зависимости от опыта и ситуации в жизни человека. Каждая психосоциальная стадия развития учит человека, чтобы узнать определенные качества, которые остаются с ним на всю жизнь и регулировать его/ее будущего развития.

--- Командные игры для детей

Различные этапы Психосоциального развития

Базовое доверие против недоверия: когда ребенок рождается, он не имеет никаких знаний о мире. Родители становятся основой их существования, и влиять на их поведение и развитие. Благодаря любви и привязанности, которые они получают от своих родителей, дети учатся доверять, который помогает в формировании стоимости надежду на то, что дает им уверенность в себе, чтобы доверять и верить другим в мире. Однако, если дети не получают любви и сострадания к родителям, у них возникнут проблемы в доверии окружающих. Этот этап обычно длится до двух лет.

Автономия против стыда и сомнения: это этап, когда ребенок вырастает из полностью зависимого новорожденного малыша. В этот период ребенок учится передвигаться самостоятельно и приучен к горшку. С этой вновь обрела независимость, малыш начинает изучать все вокруг себя и делает выбор в отношении еды, одежды, игрушек и т. д.. Если родители поощряют это, ребенок развивает волю, чтобы попробовать новые вещи и становится компетентным. Иногда родители очень строгие и проконтролировать каждое движение ребенка. Это создает ощущение стыда и сомнения в сознании ребенка, чтобы попытаться экспериментировать новые вещи и проблемы в жизни.

Инициатива против вины: третий этап развития начинается, когда ребенок входит в возрасте от трех лет и продолжается до достижения им пятилетнего возраста. В этот период ребенок начинает посещать дошкольные учреждения и узнает новые вещи. Он/она начинает взаимодействовать в социальной среде, и начинается изучения его/ее власть и контроль над сверстниками через игру. Если поощрять, они развивают чувство цели, чтобы достичь вещи, которая также помогает в развитии лидерских качеств. Если ребенок не рекомендуется на данном этапе, он/она будет развиваться чувство вины за проявленную инициативу, которая могла бы остановить его/ее от этого в будущем.

Промышленность против неполноценности: эта стадия длится от пяти до тринадцати лет. На этом этапе ребенок начинает посещать школу и учит ряд навыков, таких как чтение, письмо и т. д.. и пытается обрести компетенции в них. Он/она станет немного более самостоятельным, и начинает учиться/перенимать моральные ценности и понимать разницу между различными лицами/культур. На данном этапе ребенка следует поощрять, не только родители, но и учителя. Ребенок иногда может потерпеть неудачу в своих начинаниях, и если воспитатели не поддерживают, он/она может развиться комплекс неполноценности, который повлияет на его/ее рост в остальных этапах.

Идентичность против роль путаница: это один из важнейших этапов, как это происходит в подростковом возрасте. В этот период подростки находятся в запутанном состоянии ума, потому что они должны вести себя ни как ребенок, ни как взрослый. Кроме того, он также должен справиться с физическими изменениями, которые происходят. Подросток стремится к созданию своей собственной идентичности в отношениях, обществе, карьера и т. д.. Он/она развивает чувство верности и придает большое значение отношения, особенно с друзьями. Подросток также развивает его/ее половую принадлежность и узнает о гендерных ролях. Родители должны быть очень осторожны в обращении с поведением и эмоциями подростка, так что они появляются как уверены взрослые готовы взять на себя ответственность за устройство своей жизни.

Близость против изоляции: люди в возрасте 20-40 лет попадают в эту стадию. К тому времени, когда человек достигает совершеннолетия, он/она обретает чувство идентичности и готов поделиться им с другими, образуя интимные отношения, основанные на любви и преданности. Люди, которые боятся близости и стремление к изоляции и депрессии лиц.

Генеративность против стагнации: этого этапа зависит успешность остальных этапов. Вот, человек в средней взрослости, от 40 до 60 лет. К этому времени карьера человека уже задана, и он/она тоже есть семья и дети. Это период, когда человек учится заботиться о других и отдавать обществу то, что он/она получил от него. Людей, которые не способны достичь всего этого, как говорят, развивать чувство безвременья и бессмысленности своей жизни.

Целостность эго против отчаяния: в этой последней стадии психосоциального развития, индивидуальное эго, личность полностью сформирована. Когда человек достигает этой стадии, он/она начинает оглядываться на свою жизнь и анализировать его успехи и неудачи. Если человек добился успеха на всех этапах развития, он/она развивает чувство целостности и мудрости, которая собрана через последние стадии. Однако, если индивид не во всех этих стадий, он/она развивает чувство безысходности по отношению к его/ее всю существование.

Теория Эриксона предполагает, что поведенческие и психологические проблемы люди сталкиваются в своей жизни могут быть связаны с разными этапами развития. Эта теория является благом для психологов, чтобы разобраться и помочь людям, которые испытывают определенные трудности в своей жизни.


Комментарии


Ваше имя:

Комментарий:

ответьте цифрой: дeвять + пять =



Психосоциальные стадии Эриксона развития Психосоциальные стадии Эриксона развития